На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АЛЕСЯ ОСАДЧАЯ: ПРИЗЕР 35AWARDS «РЕПОРТАЖНАЯ ФОТОГРАФИЯ»

Алеся Осадчая — фотограф из Москвы. В свободное от работы время она путешествует по миру, пишет заметки, статьи, путеводители для туристических порталов и блогов. Снимок, посвященный одному из приключений Алеси, занял призовое место в конкурсе 35AWARDS 2017.

«На снимке изображен уникальный момент противопоставления человека и природы, виден масштаб песчаной волны, которая реально была огромная. Удачная поза человека, композиция. Тут все в комплексе, снимок вызывает эмоции — это главное.»

— В каких номинациях 35AWARDS 2017 вы участвовали?

— «Пейзаж день», «Пейзаж ночь», «Черно-белая фотография», «Репортаж», и мобильное фото«. Участвовали как серии, так и одиночные фотографии.

— Расскажите историю победившего снимка/серии: при каких обстоятельствах он был сделан?

— Фотография была сделана во время фототура по Казахстану, куда мы отправились на майские праздники вместе с фотографом Антоном Агарковым. Мы приехали на территорию Поющего бархана в национальный парк Алтын-Эмель, а там была песчаная буря — такие случаются раз-два в год. Нам очень повезло, я считаю. Рейнджер парка забрался на дюну проверить, сможем ли подняться наверх, чтобы поснимать бархан с вершины. Когда он спускался, ветер усилился и на него налетела огромная волна песка. Тогда я и сняла этот кадр.

— Не опасно ли было на месте съемки?

— Ну как сказать, скорее неудобно! Песок мы вытряхали отовсюду потом. Пару раз за сьемку пришлось продувать специальной грушей кнопки на фотоаппарате, потому что песок забивался везде. Потенциальной опасности для жизни не было.

— Какие приемы и методы обработки использовали?

— Ничего сверхъестественного — базовая цветокоррекция в Adobe Lightroom и усиление светотеневого рисунка методом Dodge&Burn с использованием масок. Так я проявила текстуру песка и усилила объем.

Я считаю, что фотографию лучше сразу снимать максимально приближенно к тому, чего бы ты хотел получить в конце. Если фото изначально не цепляет — обработка не поможет.

— Почему, по вашему мнению, ваш снимок занял призовое место?

— На снимке изображен уникальный момент противопоставления человека и природы, виден масштаб песчаной волны, которая реально была огромная. Удачная поза человека, композиция. Тут все в комплексе, снимок вызывает эмоции — это главное.

— В каких жанрах вы еще работаете?

— Кроме репортажа в путешествиях снимаю пейзажи, портреты, детали. Также снимаю портреты и свадьбы, в основном, для друзей и знакомых.

— Какой набор фототехники у вас обычно с собой на съемке? Чем обусловлен такой выбор?

— Сейчас у меня с собой штатив Giottos, тушка Canon EOS 5D Mark III и один старенький объектив Canon 24-105 L. На заказные съемки беру в аренду объективы Canon 35mm L и Canon 85mm L. Иногда одалживаю у друзей другие объективы.
Я много фотографирую и на iPhone, в прошлом и в этом году мои фотографии, сделанные с помощью телефона, попадали в шорт-лист.
Выбор оборудования зависит от большого количества факторов: качество, финальное разрешение фотографии, функциональность, вес и так далее. Универсального набора нет, каждый подбирает то, что ему удобнее и какой в итоге нужен результат, благо рынок фототехники не стоит на месте.

— Кто герои ваших снимков?

—Чаще всего мои герои либо местные жители мест, в которые я еду, либо кто-то из попутчиков.

— Расскажите о своих фотопутешествиях. Как часто вы отправляетесь куда-то за поиском новых сюжетов?

— Всегда по-разному. В прошлом году, например, я выезжала из Москвы 10 раз за год, в этом — только пять. Зависит от финансовых возможностей, времени и наличия единомышленников. Так как фотография и путешествия — не мой основной заработок, то и путешествия всегда складываются по-разному.

— Вы же и лекции ведете для путешественников?

— Да, я часто рассказываю о своих самостоятельных поездках и о местах, где я побывала в фототурах. О том, что там можно увидеть, когда и как лучше ехать, и о своих приключениях в процессе поездки. Также пишу статьи для туристических блогов.

— Как вы относитесь к фототурам?

— Положительно, часто езжу в фототуры. Для меня фототур — возможность отснять интересные места, полностью погрузиться в фотографию и не заморачиваться о технической стороне вопроса — жилье, питании, перемещении. Плюс ты в компании единомышленников, которые обычно за любой кипиш.

— Раскройте какой-нибудь персональный фотосекрет.

— Как говорил персонаж мультфильма «Кунг-фу Панда» Господин Пинг — «отец» панды: «Секретного ингредиента нет, главное — вера». Так и у меня, главное — верить в свои силы, смотреть, пробовать и развиваться.

— Какими правилами должен руководствоваться репортажный фотограф?

— Быть смелым, но не наглым. Если человеку не нравится, что его фотографируют — не нарываться. Лучше подойти, познакомиться и поговорить, так фотографии будут более душевные. Больше улыбаться.

Картина дня

наверх