На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Импрессионизм в фотографии.

 

Фотоснимок австралийского фотографа Питера Лика под названием "Один" продан за один миллион долларов. На фотографии, которую Лик считает своим лучшим кадром, изображена река, в ней отражается листва осенних деревьев - все это больше напоминает картину импрессионистов, чем фото.



Давайте не станем обкидывать эту, весьма красивую фотографию тухлыми помидорами, а внимательно присмотримся к ней и попробуем сделать для себя полезные выводы.
Дело не в миллионе долларов и я вовсе не хочу обсуждать в этой теме сумму. Главное, что покупатель придал фотографии высокую художественную ценность и поэтому дорого за нее заплатил.

Мой вопрос, собственно, в следующем:
Имеет ли красота фотографии прямую связь с тем, что на ней сфотографировано?

Импрессионисты создавали красивые картины, но представленные на них в крупных мазках образы весьма отдаленно напоминают реальные предметы. Красота этих картин в них самих, т.е. сама картина, как готовая вещь, обладает собственной красотой. К красоте вида, на ней представленного, она может иметь весьма отдаленное отношение:



а порой и вовсе никакого:



Тут может появиться возражение, что фотография и живопись - разные вещи. Позвольте не согласиться. Целью как живописи, так и фотографии является создание готовых изображений, т.е. предметов (форма), обладающих собственной красотой (содержание).

Представьте теперь себе планету разумных водорослей. Они создают великолепные пейзажи своего мира и пересылают их нам. Могут ли быть среди них картины, которые красивы? Вполне могут быть, хотя мы на узнаем ни одного знакомого нам предмета на этих пейзажах. Это значит, что красота может быть и не не связана с узнаванием нами вещей и предметов на изображении, а является феноменом самостоятельным. Это показали художники-кубисты и другие ответвления.

Я думаю, что художественная ценность фотографического изображения связана не с тем, что именно было снято, а что имеем в итоге, висящим в рамке на стене. Зритель ничего не знает о реальной сцене, поэтому его впечатление от фотографии и впечатление фотографа от реальной сцены - вещи разные.

Хочу предложить собственный тезис, что содержание фотографии - это не то, что на ней сфотографировано. Содержание фотографии - это ее красота, как самодостаточной вещи. Ради красоты и создается художественная фотография и только красивые фотографии содержательны, иначе они мусор. На фотографии может быть изображен совершенно бессодержательный сюжет, фрагмент чего-либо, даже без цвета, но она при этом может быть очень красива и в этом ее содержание.
Для создания такой фотографии, должны быть использованы те технологии съемки и обработки, которые, по мнению автора, позволят ему создать красивую картину. Настоящая красота может быть очень неброской, но она не приедается.

автор Ronald

http://club.foto.ru/forum/5/628332

 

 

ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ ИМПРЕССИОНИЗМ в работах Генриха Кюна (HEINRICH KUHN)
Генрих Кюн – Heinrich Kuhn 1866– 1944 выдающийся немецкий фотограф один из основателей пикторализма в фотографии.Генрих Кюн является также создателем стиля фотоимпрессионизм.
























Представляем несколько  работ Николая Кузнецова.

 

 

                       

Картина дня

наверх