На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Лучшие фотографы мира о природе - Ансел Адамс

 

 

Ансел Адамс (20 февраля 1902 — 22 апреля 1984) – легендарная фигура в истории фотоискусства и признанный фото-классик, создатель (совместно с Фредом Арчером) зонной системы (шкалы Адамса), улучшающей контроль за качеством готового негатива.

Всемирную же известность Ансел Адамс получил благодаря своим черно-белым пейзажам американского запада.



Существует мнение, что фотография делится на две эры: до Адамса и после Адамса. “До Адамса” фотография не трактовалась как форма исскуства в широком смысле. Фотографы пытались искусственно привнести художественность, схожесть на изобразительное искуство, подвергая экспозиции различным экстремальным манипуляциям: от нанесения на линзы масла до царапания иголками негативов.

Своими же работами Адамс “помог” фотографам преодолеть их коллективный комплекс неполноценности. Адамс называл фотографию “яркой поэзией реальности”, выступал против фото манипуляций, проповедуя “чистую и правдивую фотографию”. Дискусии по поводу фото-манипуляции, цифровых корректировок и качественных реальных снимков в разгаре и сейчас в современном мире цифровой фотографии.

Фотографии Адамса отличались от того, что было до него еще и другим. Они были не просто о деревьях, горах и камешках, а о световой композиции, помогающей понять взаимоотношения между предметами и вызывающей определенные эмоции.

Интересно, что несмотря на появление ручных фото камер, Адамс и другие фотографы природы продолжали крепко держаться за свои громоздкие, вышедшие из моды форматные камеры. Из настроек в таких камерах были только скорость затвора и относительное отверстие диафрагмы.

Мастер композиции в то же время виртуозно владел техникой фотографии и печати. По словам биографов, Адамс значительно дорабатывал фотографии в своей темной комнате, тратя по 8-10 часов на обработку одного негатива: затемнял и осветлял отдельные части изображения, иногда ретушируя и кадрируя пейзажи, чтобы добиться желаемого результата. Управляющий делами Адамса вспоминал, что около 40% финальной фотографии делалось обработкой в фотолаборатории.

Безупречное техническое мастерство является ярким подчерком Анселя Адамса на протяжении всей его творческой карьеры. Но, как он считал, качество и сложность оборудования не идут ни в какое сравнение с художественным взглядом фотографа, его способностью выразить собственное мироощущение в фотографии. Именно этому принципу он и следовал в течение всей своей жизни.

Любовь Адамса к природе выходила за рамки фотоискусства. Значительную часть своих усилий Ансел Адамс посвятил охране природы, созданию новых национальных парков и лоббированию природоохранных законов на правительственном уровне (он был вхож к министрам и самому президенту). Он сформировал образ мыслей американцев о важности охраны национальной природы.

За свою фотографическую карьеру Адамс помог миллионам людей увидеть красоту и масштаб Мира, бОльшего, чем человеческий мир, и вдохновил десятки тысяч фотографов. Более 50 лет он посвятил фотографии, и не прекращал свой активный образ жизни с походами в горы почти до 80 лет. С возрастом, линия горизонта на его фото опускалась ниже, а небо становилось крупнее и ближе.

9 лучших работ:

1. Монолит: лицо Полукупола, 1927 (Monolith, The Face of Half Dome)

Первая фотография Адамса, получившая мировую известность. По словам самого Ансела Адамса, это был первый случай, когда он рискнул отойти от технического пуризма и использовать специальное приспособление, меняющее соотношение тонов, а именно красный фильтр. Создается ощущение свечения, исходящего как бы из глубокой тьмы небес.


2. Луна и Полукупол, 1960 (Moon and Half Dome)
Это один из моих любимых снимков Адамса. И получился он опять же довольно случайно в декабре 1960г. – по дороге Адамс возвращался в гостиницу Ahwahnee в парке Йосемити. Адамс всегда любил фотографировать Луну, остановил машину и на этот раз, сделал ряд снимков Полукупола с луной слева.


3. Восход Луны над г. Эрнандес, Нью-Мексико 1941г. (Moonrise over Hernandez, New Mexico)

Закатная, сдержанная ясность снимка создает “иллюзию света”, которая столь характерна для большинства снимков Адамса. Настоящий чародей фотолаборатории, Адамс добился призрачной белизны отсвета кладбищенских крестов.

4. Хребет Титон и река Снейк, 1942г. (The Tetons and the Snake River)

Самый, пожалуй, известный снимок Ансела Адамса был сделан в 1942. Интересный факт: эта фотография вошла в число 116 работ, отобранных для занесения на золотую пластинку «Вояжера» с целью представить внеземным цивилизациям информацию о природе и геологии Земли.

5. Прояснение после зимней вьюги, 1942г. (Clearing Winter Storm, Yosemite Valley California)

Это крайне удачная фотография была сделана в декабре того же 1942 года в парке Йосемити, Калифорния. Снежная буря, начавшаяся с сильного дождя, который затем перешел в снегопад, начала рассеиваться около полудня. Адамс поехал в местечко парка под названием “Новая Точка Вдохновения” (New Inspiration Point), где он он ранее снял много фотографий с захватывающим видом на долину Йосемити.


6. Роза и бревно, 1932г. (Rose and Driftwood)
Этот снимок крупным планом был сделан Анселом Адамсом у себя дома в Сан Франциско в период, когда он окончательно решил заниматься не музыкой, а фотографией.
Фото получилась спотанно – мама Адамса принесла из сада большую бледно-розовую розу, которую Адамс захотел сфотографировать, использую естественное освещение из окна, выходящего на север. Мягкий “северный свет” идеально подходил для полупрозрачных лепестков розы. Трудно был только найти подходящий фон. Перепробовав много вариантов, Адамс вспомнил о бревне, прибитом к берегу рядом с домом. Фактура дерева удачно выделила аналогичные формы лепестков.


7. Гора Мак-Кинли и озеро Чудес, 1947г. (Mt. McKinley and Wonder Lake)

 

Снимок сделан летом в Национальном парке Денали в штате Аляска в 1:30 ночи, через 2 часа после заката солнца в один из редких безоблачных дней.
8. Осиновый лес, штат Нью-Мексико, 1958г. (Aspens, New Mexico)

9. Восход солнца зимой в Сьерра-Неваде или Вид на Сьерра-Неваду из Лон-Пайна. Калифорния, 1944 (Winter Sunrise, the Sierra Nevada, from Lone Pine, California)
Восход солнца зимой в Сьерра-Неваде или Вид на Сьерра-Неваду из Лон-Пайна, 1944

 

Небеса за горами слегка затемнены и подчеркивают плавное движение утренних облаков. Внизу, словно поддерживая горы, почти черный холм освещен как раз настолько, чтобы выявить сложную структуру его поверхности — камни и кустарник. Пониже темнеющего холма зримо растет рука зари, тянущаяся к лугу у ручья. Она несет с собой обновление, возрождение, поддержку.


Апплодирует





наверх