На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Направление в фотоискусстве "фризлайт" - рисование светом.

Фризлайт (freezelight) — фотосъёмка на длинной выдержке, ключевой особенностью которой является создание осмысленных образов и абстракций при помощи различных источников света. Надпись, которую вы видите на иллюстрации выше, создана без применения графических редакторов. Она нарисована светом, этот снимок получен всего за 30 секунд.

Это в несколько сотен раз быстрее, чем создавать что-то подобное используя компьютер. А для того, чтобы попытаться повторить такую структуру светового следа, даже очень талантливому профессионалу понадобится несколько часов.

Итак, для освоения этого вида искусства вам необходимы фотокамера и источник света. Для первых экспериментов и понимания основных процессов в качестве источника света сгодится абсолютно любой фонарик. А вот с фотокамерой немного сложнее. Идеальный вариант — зеркалка. Управление у таких камер максимально гибкое и открывает перед вами самые широкие фризлайт возможности.

Ещё один важный элемент — штатив. Он необходим для того, чтобы избежать ненужной шевелёнки и максимально контролировать процесс съёмки. Если во время рисования светом фотоаппарат держится в руках, то о чёткости фона, фризлайт рисунка и сохранности границ кадра можно забыть. Возможно, у вас нет штатива. Причин отсутствия может быть несколько. Никак не соберётесь купить, нет денег на покупку, забыли дома, неохота таскать с собой, или просто считаете, что в нём нет острой необходимости. В этих случаях тоже можно выкрутиться и придумать альтернативу. Используйте любую плоскость, в неподвижности которой есть 100% уверенность. Дома — стул, стол, тумбочка, пол, стопка книг, на улице — лавочка, тротуар, парапет, кирпич и так далее. И даже если вы находитесь на природе, где поиск ровных плоскостей – задача трудновыполнимая, есть выход. Например, использовать старую фотохитрость – пакетик с крупой, из которой в походе вы собирались варить кашу. Пакетик повторит и рельеф поверхности, и рельеф камеры и даже позволит регулировать её наклон.

Перед тем как начать рисовать светом, вам необходимо научиться управлять тремя основными параметрами. Светочувствительность (ISO), выдержка и диафрагма.Светочувствительность (ISO) настроить проще всего. Для того,чтобы создавать фризлайт-снимки, число ISO не должно превышать показателя 100. Исключение составляют плёночные фотокамеры, но это тема отдельного урока. Если нарушить это правило, то в зависимости от условий съёмки, в меньшей или большей степени повышается риск появления на снимках цифрового шума. Соблюдая правило «ISO не должно превышать 100», вы минимизируете эту опасность.

Выдержка — время экспонирования снимка. Если говорить человеческим языком, это количество времени, за которое создаётся фотография. Классическая, брессоновская, выдержка напоминает щелчок пальцами. За это время камера успевает открыть и закрыть затвор. В случае с длинными выдержками, которые необходимы для фризлайта, вы услышите два щелчка. Затвор открывается, затвор закрывается. Промежуток между щелчками это и есть выдержка. В данном случае она должна составлять столько, сколько вам требуется на отрисовку задуманного. Нарисуйте рукой в воздухе воображаемый смайлик. На это действие у вас уйдёт от 3 до 5 секунд. Значит, если вы захотите нарисовать этот смайлик светом, необходимо выставить именно такую выдержку. Чем выше сложность рисунка, чем больше вы тратите время на его создание, тем длиннее выдержка. Однако стоит не забывать и о том, что если увеличивается время экспонирования снимка, то увеличивается и количество света попадающего в камеру. То есть если будете рисовать смайлик 30 секунд, то кадр получится более светлый, чем если бы вы на этот процесс потратили всего 5 секунд.

Чтобы кадр не получался очень тёмным или наоборот пересвеченным, учитесь работать с диафрагмой. Чем больше число диафрагмы, тем меньше света, чем меньше значение – тем больше света. Фотографы часто оперируют понятиями «открыть» и «закрыть» диафрагму. Это означает уменьшить числовое значение и увеличить соответственно. Это значение выставляется в зависимости от условий освещения, в которых вы работаете. Если вы в комнате, где кромешная тьма и каждый лучик очень дорог – вы открываете диафрагму. Если вы находитесь в зоне паразитного освещения, т.е. того, которым не можете управлять, например свет от фонаря частично заливает кадр – то вы закрываете диафрагму, тем самым минимизируя количество света остающегося на матрице фотокамеры. В последнем случае вам стоит воспользоваться очень ярким источником рисующего света, иначе закрытая диафрагма скорее всего вместе с паразитным освещением съест внушительную часть светового следа.

Материалы были взяты с сайта  http://www.freezelight.ru/category/lessons/

 

А вот мой первый опыт.

 

 

Картина дня

наверх