На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИНТЕРВЬЮ С ФИНАЛИСТОМ 35AWARDS ЛЮБОВЬЮ ФУРС

Любовь Фурс — фотограф-пейзажист из Кемерово, в родном городе попасть на ее выставки можно было не единожды. Вдобавок она — финалист и победитель различных российских фотоконкурсов. Каждый ее снимок уникален, как и любой уголок нашей страны. Она схватывает необыкновенные моменты и делится ими со зрителем.

О себе

По профессии я, как ни странно, фотограф — это тот случай, когда хобби и работа идут рука об руку. Думаю, что всю свою жизнь шаг за шагом я шла именно к этому. Снимать начала в детстве — в 6-м классе отчим подарил мне пленочный фотоаппарат, и я даже пробовала сама проявлять и печатать свои работы. Затем были студенческие годы и съемки нашей веселой жизни. В следующий раз я столкнулась с фотографией, когда вместе с подругой начала заниматься рекламным бизнесом. А всерьез задумалась о том, чтобы научиться снимать, когда родилась дочь, — очень уж хотелось иметь такие фотографии, как в крутых журналах. Да и вообще именно запоминающиеся фотографии, а не стандартные снимки из детского сада.


Об обучении фотографии

Я не стала зря терять время в декретном отпуске и поступила на бесплатные заочные фотокурсы на одном из сайтов, где и отучилась несколько лет, окончив три разных курса по фотокомпозиции и натюрморту. Но этого мне показалось мало, и я поступила на дневное отделение кафедры фотовидеотворчества университета культуры, причем умудрилась занять одно из шести бюджетных мест при конкурсе 12 человек на место. И меня нисколько не смущало, что я была вдвое старше студентов нашей группы.

Научиться фотографировать можно, и есть разные виды этого обучения, в том числе и посредством собственного опыта, чувств и ощущения реальности. Хотя иногда человека учить — только портить. Мне повезло, что на втором курсе проректор по творческой и международной работе забрал меня к себе в отдел. А что такое «придворный» фотограф творческого университета? Это репетиции музыкантов, театралов и хореографов. Это отчетные концерты, встречи, студенческие конкурсы и фестивали. Это важные протокольные совещания и приемы делегаций. В общем, освещать жизнь огромного «организма» — это труд и, конечно, ни с чем не сравнимый опыт, ни одна теория так не научит. Хотя работать и учиться на дневном отделении было довольно сложно. Пришлось на последнем, пятом, курсе перевестись на заочное, чтобы подготовиться к защите диплома в более спокойном режиме.


О пейзажах

Пейзажи для меня, конечно же, любимая тема съемки, потому что это часть моей самой большой любви — природы, места, где я растворяюсь и отдыхаю. С самого детства сложилось так, что она для меня намного важнее и нужнее, чем жизнь в городе, хотя я всегда была городской жительницей.

Как бы ни казалась тема пейзажа легкой и простой, а кому-то и скучной, для меня это совершенно не так. Я очень люблю снимать не просто «открыточные», а формалистические пейзажи, где главное — сочетание линий, форм и цвета. Люблю видеть то, что совершенно не замечают другие, находить в пейзажном ландшафте нечто необычное. И даже если я снимаю классическую пикториальную фотокарточку, то стараюсь максимально передать ощущение объема, фактуры, воздуха и света, ведь простые открытки туристы привозят тоннами и сейчас ими никого не удивишь. А надо именно удивить, чтобы человек задержался и запомнил твой снимок.

Imagini pentru фото Любовь Фурс

Imagini pentru фото Любовь Фурс


О критериях хорошего кадра

Хороший кадр — это способность «зацепить» зрителя и не отпускать от себя, так запасть ему в душу, чтобы он запомнил этот кадр и, увидев нечаянно в другой раз, сказал: да, я помню его! При этом снимок совершенно не обязан быть резким и понятным. Меня очень веселят рассуждения на фотофорумах о недостаточной резкости того или иного кадра, обрезанности каких-либо частей тела или утверждения о том, что «фотография должна...». Чем больше человек интеллектуально развит и образован, тем больше он способен воспринимать образы и понимать мысли, передаваемые другими творческими личностями, и тем меньше говорит, что фотография что-то кому-то должна...


О творческом кризисе

Конечно, как и у любого творческого человека, у меня бывали творческие кризисы. Всегда есть период, когда ты проходишь какой-то этап в своем развитии и не знаешь, куда идти дальше. Выйти из такого кризиса помогает, как правило, толчок — это или знакомство с новыми людьми, или новое место работы, или новая точка путешествий и поездок за пределы обычных мест. Я в такой кризисный период перестала общаться с коллегами по цеху, посещать фотофорумы и фотосайты, но продолжала снимать. Снимала и складывала в архив, иногда даже не просматривая отснятый материал. А вышла из этого состояния, начав изучать новое для себя операторское дело. Для фотографа видео — это близко, но немного другое, а новое помогает двигаться вперед. Узнавать новое, учиться новому — самое интересное в жизни, и чем больше я узнаю, тем больший появляется азарт узнать еще.

В прошлом году я с удовольствием прослушала семинар по детской и семейной фотографии. В этом отучилась на небольшом, но очень интересном курсе современной репортажной фотографии у Валерия Нистратова. А самым ценным я считаю обучение в 2017 году на авторском курсе современной фотографии Елены Суховеевой и Виктора Хмеля. Новые друзья и знакомства — наша виртуальная группа с разных точек земного шара, от Америки до Камчатки. Очень здорово, когда знающие люди выталкивают тебя из зоны комфорта и заставляют посмотреть на все совершенно по-иному, а вдобавок к этому появляются новые одногруппники-единомышленники.


Об обработке кадра

Обрабатывать кадр приходится всегда сообразно идее этого кадра. Иногда работы минимум — резкость и чуть-чуть контраста. Иногда приходится сидеть в фотошопе несколько часов, сшивая многокадровые панорамы и придавая им максимально реалистичный вид. А иногда перевожу в черно-белое — тоже непросто. Сказки о том, что «раньше пленку не обрабатывали» — это байки, даже фотографы с мировым именем пользовались услугами не менее знаменитых ретушеров. Ну а любители фотографии «как есть» — что ж, это их выбор, и такому выбору все следовать не обязаны.


О конкурсах

В 2016 году я снова начала участвовать в российских федеральных конкурсах, которые пыталась освоить и раньше. Вышла в финал трех из них: «Самая красивая страна», Best of Russia и 35 Award. На зарубежные конкурсы пока побаиваюсь выходить: считаю, что уровень моих работ еще не дотягивает до международного. Но я уже начала отслеживать знаковые международные фотопремии и фестивали, чтобы ориентироваться, чему и как нужно еще учиться.


О планах

Сейчас я более глубоко стала изучать современную фотографию. Стараюсь снимать разное и анализировать свои работы. Курс Елены Суховеевой научил меня мыслить фотопроектами, а это небыстро. Родились несколько идей, которые я постепенно снимаю и собираю в единое целое. Конечно, есть большое желание сделать интересный проект и представить его на международном уровне, но я занимаюсь и более простыми темами. Моя семья поддерживает меня и вдохновляет. Выезды на природу помогают быть в тонусе и не растворяться в заботах и городской суете. В планах изучение рисунка, подсказывать есть кому: дочь учится в художественной школе и, думаю, дальнейшую свою судьбу свяжет с графикой. И для меня это умение не будет лишним.

Картина дня

наверх