На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Южный Урал. Златоустовский трамвай. От Набережной до Гагарина.

Бренд Златоуста самый разобычный, но и самый наглядный и впечатляющий, конечно, трамвай. Знакомство с городом экскурсией на трамвае. Могу заверить — впечатлений и ощущений будет под завязку. Испытавшие подтвердят. Вот уж что и дешево, и сердито. Купил билет и экскурсничай из конца в конец, пополняй фотовиды из окон слева вправо. Ну а встал на заднюю площадку, и всю дорогу перед тобой почти что круговая панорама, просмотр до самого городского уголочка. 


 


А вы знали, что златоустовские трамваи считаются самыми высокогорными в России и одними из самых высокогорных на нашей планете? Теперь знаете. 
 
 
  Набережная

 


Для начала путь наш для Златоуста совсем спокойный, вкруг да под Косотуром, по-над Тесьмой и прудом. 


Вид на Косотур 

 


Косотурский аул )))

 


В 300 метрах от центральной площади !!!

 


Косотур батюшка

 


  Характерная примета большинства старых уральских городов — заводской пруд. Как правило, именно с плотины пруда и начиналось строительство завода, ведь основным энергетическим источником в те давние времена служила энергия падающей воды. Наше рукотворное озеро — Златоустовский пруд — тоже появилось при основании железоделательного завода в 1754 году. Первостроители Златоустовского завода перегородили плотиной реку Ай в самом удобном месте — в узком створе между склонами Уреньги и Косотура, там, где в Ай впадает Тесьма. 

 



Через плотину, к центру города.

 


Склон Уреньги. Справа начинается городская площадь.

 


«При царе» площадь была Арсенальной, потому что на нее выходил главный корпус заводского ансамбля — Арсенал, где под началом П.П. Аносова творили наши знаменитые сталевары и оружейники. На площадь выходит фасад старого завода — здания совсем не заводского, прямо-таки парадного вида. Оно и понятно, они построены по проекту златоустовца Ф.А.Тележникова, а он, между прочим, Академию художеств кончал. Весь ансамбль площади, одной из лучших на Урале, его рук дело. 

 


Златоустовский городской краеведческий музей
Музей располагается в доме, в котором жил П.П.Аносов известный исследователь края, творец русского булата. В музее хранится великолепная коллекция холодного украшенного оружия. В собрании Златоустовкой гравюры на стали представлены работы мастеров первой половины XIX века. Мастера Златоуста стояли у истоков кусинского чугунного художественного литья. В музее выставлена самая полная коллекция Кусинского художественного литья. Широко представлены работы наших современников - холодное булатное оружие. В минералогическом отделе собрана уникальная коллекция минералов из легендарных Златоустовских копей: авантюрин, гидраргиллит, офикальцита, кеммерерит, и т.д. Отдельная экспозиция рассказывает о П.П.Аносове.  


 


На месте Свято-Троицкого Собора  , разрушенного большевиками- теперь построена часовня Александра Невского.

 


Бросим прощальный взгляд через лёд Городского пруда на Косотур - тронемся дальше !!!

 


Красотища !!!

 


 А дальше, будет тебе быстрая езда да такие спуски, повороты, что только екнет селезенка, и душа упадет в пятки. Настоящий экстрим, что моден нынче средь любителей острых ощущений. Тихо-мирно едешь по площади, и вдруг за Аносовским техникумом опрокидывает тебя трамвайный вагон (здесь он в одиночку, сцепку не потянет) почти навзничь. Такой тягунок, почти вертикаль, на крутобочье Уреньги. Предел электросил, не хватит одной лошадиной силы — и взад кверх тормашками. Напрасны страхи. Усть-Катавские трамваи, иных здесь не держат, специально натасканы на местные тягунки, еще ни разу не надрывались.     

 


У вышки, по р-ну Демидовки. Ввысь !!!

 


 Самый видовой — в оконной раме перед тобой как 300 (могу ошибиться) японских видов-гравюр горы Фудзияма. Перед тобой в разных видах встанут Таганай и Косотур, Уреньга и Александровская сопка, Татарка и Паленая, городской пруд и Ай. Да что говорить, считай себе виды, доколь не помутит очи, как говаривал Гоголь насчет верст и быстрой езды.

 

 


Не успеет душа из пяток воспрянуть на место, тебе букет новых душевных ощущений. Вроде и ровно пошел трамвай, но пошел выписывать такие вензеля, что сердце по грудной клетке закидало от ребра до ребра, а душа снова не поймешь где. 

 


Потому что слева под тобой пруд на такой глубине, что лодки по нему черными мошками. Но это будет вам на потом, как мал-мало обвыкнитесь.

 

 



Вид на р-он пр-та Гагарина.

 


Любопытно и то, что некоторые всероссийские туристические компании анонсируют златоустовский общественный транспорт не иначе, как: самый живописный трамвай России. 

 


Внизу парк Никольский с кораблем - баром " Юнона" (справа 10 этажки - трамвай едет выше  )))

 


Над обрывом.

 


Вдоль деревенских домиков )))

 


Выруливает в р-он пр-та Гагарина.( Справа Александровская сопка)

 


Ни один другой подобный электротранспорт в нашей стране не проходит через такое количество холмов, а обилие спусков и подъемов делает поездку экстремальным путешествием. И если местные жители давно уже к этому привыкли, то гости города порой сравнивают трамвайные поездки с аттракционом, вроде американских горок.

 

 


Строящийся храм Серафима Саровского.

 


Гостиница " Бельмонт"

 


Мемориал.


 


Памятник Скорбящей матери. ( начало пр-та Гагарина.)

 


 Ну и напоследок про суровых Златоустовских подростков !!!:
  В 2011 году златоустовкский электрический транспорт стал известен на всю Россию еще одним фактом. Местный подросток, совершил один из самых анекдотичных поступков уходящего года, угнав средь бела дня… трамвай. Он проехал на нем несколько, остановок, причем не забывая собирать на них пассажиров по маршруту… Мальчик, кстати, был трезв. А поступок свой объяснил, заветной мечтой поводить трамвай.( вот такие вот мечты)))

Материал создан из собственных фотографий ( специально прошелся пешком с работы и не пожалел об этом), комментариев, и статей из Златоустовской энциклопедии,Южно-Уральской панорамы , и саита Весь Южный Урал. )

Картина дня

наверх